Notes: large

[мелкие и прикольные заметки]


Да, да, конечно!

Теоретически принять эти положения и признать насущную необходимость положительной самооценки, очевидно, несложно. Однако их практическое осуществление в суматохе человеческих будней можно считать героическим достижением. Я без особого труда могу выявить причины, невидимым образом обусловливающие ваше несносное поведение и вашу безупречную борьбу за правильную самооценку, но только до тех пор, пока вы не задеваете меня самого. Как только это произойдет, мои собственные психологические рубцы начинают испытывать боль, и я тут же перестаю думать о вас и о ваших нуждах. Я уже больше не стремлюсь понять вас и впадаю в искушение осудить вас и даже нанести ответный удар, причинить боль. И вот здесь я должен сказать вам об этих моих ответных реакциях, откровенно поделиться ими с вами. Очень важно, чтобы вы об этом знали. Я хочу предложить вам свою безусловную любовь. Я по-настоящему понимаю, как вы в ней нуждаетесь, и я хочу пойти навстречу вашим нуждам с тем, чтобы вы жили более полной жизнью. Но я не в силах этого сделать. Я не в силах дать вам ту ничем не обусловленную любовь, в которой вы так нуждаетесь. Мои собственные нужды также слишком реальны, мои собственные возможности также ограничены, я тоже в каком-то отношении калека. Я могу только сказать, что я буду стараться делать то, что в моих силах. Я могу вас только просить быть терпеливым со мною.
Но я хочу, чтобы вы знали о том, что я, тем не менее, понимаю вас, понимаю, в чем вы нуждаетесь, я понимаю это даже тогда, когда я не в силах вам этого дать. Мои ограниченные возможности и мои собственные слабости препятствуют выполнению того, что я должен был бы сделать, однако я понимаю, что самое лучшее, что я мог бы сделать для вас, - это помочь вам полюбить себя, помочь вам думать о себе лучше, чем вы думаете, быть мягче к себе, спокойнее относиться к тому, что ваши возможности в тех или иных отношениях ограничены, просто принять все это в перспективе всей полноты вашей личности, совершенно уникальной и неповторимой, как уникальна и неповторима личность каждого человека. Чтобы я мог дать вам все то, в чем вы нуждаетесь, я должен был бы сам обладать совершенной цельностью личности, полнотой жизни, которых у меня нет. Я не могу всегда приходить вам на помощь, вникая во все ваши нужды и проблемы в той мере, в какой вы в этом нуждаетесь. Мои собственные идеалы хороши и незыблемы, но я ухватился лишь за самый краешек этого корабля спасения и с огромным трудом удерживаюсь около него. Но я обещаю вам, что я буду стараться. Я буду стараться всегда быть для вас зеркалом, в котором вы могли бы увидеть вашу уникальность, вашу неповторимую ценность и значимость, все то доброе и прекрасное, что в вас есть. Я буду стараться слышать ваше сердце, а не ваши уста. Я буду стараться больше понимать вас, чем осуждать. Я никогда не буду требовать, чтобы в качестве платы за мое хорошее к вам отношение вы непременно шли навстречу моим ожиданиям.
Итак, не спрашивайте, почему я люблю вас. Ответ на такой вопрос может дать только обусловленная любовь. Я же люблю вас не потому, что вы имеете ту или иную внешность или совершаете те или иные поступки, или обладаете теми или иными добродетелями. Спрашивайте только: "Вы любите меня?" И я смогу ответить: "Да, да, конечно!"

Джон Пауэлл, "Как устоять в любви"

Принципы и права уверенного человека

Как придать себе уверенности?

Железный закон: уверенного в себе супермена (супервумен) могут воспитать только глубоко любящие и уважающие своего ребенка родители. Неуверенность в себе возникает, если с ран-него детства мальчик или девочка подвергались слишком силь-ной критике, не были приняты родителями такими, как они есть. В детстве мнение взрослых имеет подавляющее значение. Это истина в последней инстанции. И если ребенок чувствует, что за правду и искренние, свойственные ему поступки его могут наказать или отвернуться от него - он обязательно будет играть по чужим правилам и не сможет быть самим собой.

www.lyubi.ru

Двойственность

У тебя есть такое, что ты ничего не чувствуешь тогда, когда вроде бы по всем показателям должен чувствовать? И ты начинаешь выжимать из себя это чувство, а порой просто изображаешь его, чтобы люди не ломали голову - "отчего же он такой?"
И значит ли это, что ты не чувствуешь ничего, а то, что чувствуешь - тоже не чувствуешь, а просто изображаешь? И тогда, когда ты до боли изображаешь - то только потому, что тебе это нравится, хоть и не признаешься себе в этом никогда...
...
Мы ведь перед собой не притворяемся, знаем, что чувства - это нечто, чем можно манипулировать по собственной воле.
...
Я вот думаю, что мы (ну, по крайней мере, я, т.к. себя знаю получше) обладаем способностью управлять своими чувствами. Пока что я отлично умею их горение убавлять, чтобы оно не просвечивало наружу, и чтобы оно не влияло на окружающих. Полагаю, что в нужный момент я также просто сумею прибавить этот огонь.
Во! Точно: моё "Я" очень разделено - есть отдельное "Я", которое чувствует, переживает, у которого сердце разрывается от всего - и от хорошего, и от плохого. И есть отдельное "Я", которое думает, анализирует, управляет жизнью. И есть ещё несколько "Я", одно - детское, второе - любопытное, третье - робкое, и много-много других.
Но важно здесь то, что мое "разумное" "Я" управляет ходом моей жизни, управляет моим поведением. А мое чувствующее "Я" определяет мои ценности, определяет, что для меня важно, а что - нет.
И это чувствующее "Я" - по-настоящему искренне чувствует. И все эти чувства во мне есть, возможно, даже более яркие и сильные, чем у многих и многих. Но только вот я всегда могу управлять количеством этих чувств, подаваемым на выход газовой горелки. И делать пламя меньше.
И делать пламя больше, видимо, тоже. Стоит лишь научиться...

burt

Зарисовки об ожиданиях

И тогда она спросила меня:
- Чего ты добиваешься? Нет, серьезно: чего ты хочешь?
Лицо её словно бы застыло, только глаза продолжали пытливо смотреть на меня.
- Счастья, всего лишь счастья! - загорелся я. - Такого, чтобы не было злобы, обид, разочарований. Такого, чтобы мы не смотрели друг на друга как на чужих, когда не понимаем друг друга. Чтобы не били посуду, не отворачивались, бессильно опуская руки!
Её взгляд затуманился, уголки губ опустились:
- То есть, чтобы мы жили душа в душу? Без обид, без ссор?
- Ну да. Если только такое возможно...
Я перевел взгляд на темную улицу за окном. Какой-то человек неторопливо шел вдоль припаркованных машин. Остановился, лицо его на мгновение высветилось в пламени зажигалки...
Время. Да, время - это то, что мне нужно. Остановиться, окинуть взглядом свою жизнь, понять, что же не так. Да вот только откуда это время взять?
- Знаешь, это звучит довольно наивно, но я действительно этого хочу. Я просто устал от тех бесчисленных мелочей, которые день за днем в меня вгрызаются. Не должно быть так, понимаешь?! Зачем тебе терпеть все эти мои странности?
- Ну, - она раздраженно мотнула головой, - я ведь тоже не идеальна. При чем тут это? Понятно ведь, что недостатки у всех есть. Просто, зачем постоянно делать из них проблему?!
- Прости, - стоило отступить, не хватало ещё и сейчас ссориться. - Я сегодня чувствую себя не слишком бодро.
- Ага, так же, как и всегда!
Она отвернулась и прошла вглубь комнаты. Развернулась ко мне, опершись рукой о спинку стула:
- Я считаю, тут нечего больше обсуждать. Тебе всё равно уже пора к твоему Мише ехать.
Но что-то не успокаивалось у меня внутри. Какое-то неясное предчувствие.
- Нет, подожди! И он тоже подождет, ничего с ним не случится. Если уж хочешь узнать, что к чему, так я договорю, - я пододвинул стул, сел на его край и вздохнул.
- Я просто устал, понимаешь? Я не знаю, что будет дальше, но вот то, что может быть, меня волнует. Я всю жизнь, по крайней мере, сознательную, видел вокруг много неправильного. Я хочу комфорта, уважения; радости, наконец! Но хочу я их потому, что вижу, что может быть без них, понимаешь? Когда требуется постоянный контроль, или когда каждый день на кухне закатываются грандиозные сцены - ну что в этом хорошего? Когда из-за мелочного самолюбия муж диктует жене, что ей нужно делать, - зачем такие отношения? Недоверие, ревность, оскорбления, непонимание, нежелание понимать… Предательство, не говоря уже об измене... Как может всё это быть в семье?
Она слушала меня, и на лице её, в её сосредоточенном взгляде, отражалась боль. Я подался вперед:
- Неужели ты не видишь, какая тонкая грань между всем этим? Вчера мы ощущали блаженство, а сегодня в раковине куча грязной посуды, и эта теплая атмосфера между нами трескается и рассыпается на бесформенные кусочки за ту долю секунды, которую ты смотришь на эту чертову раковину... Миг - и всё оказалось миражом. А потом - снова, кропотливо и абсолютно неискренне мы пытаемся собрать и склеить эти кусочки... Начинаем с начала, возвращаемся к началу, стараемся забыть мелочи, не думать о мелочах.
- Но разве это так важно? Послушай себя! - встревоженная, она не сводила с меня взгляда. - Просто мелкие недоразумения, когда надо бы взять и сделать, вместо того, чтобы начинать ругаться. А ты так их воспринимаешь! Я тебя не понимаю.
Ощущение стало отчетливее и тяжелее. Что-то было не так, глубоко не так. Почему я и вправду не могу просто взять и сделать, что мешает мне протянуть ей руку, когда она обращается ко мне?.. Но почему она и сама обращается ко мне, видя, что может из этого получиться? Вот всегда, стоит ей только начать что-то говорить, как она уже не просит, а требует, хочет не содействия, а исполнения, желает не для нас, а для себя...
- Почему, почему ты всегда и во всём видишь проблемы? - спросила она приглушенно, а лицо её замерло, словно бы хотело стать стеной, укрывающей душу от ран...

 

И тогда она спросила меня:
- Чего ты добиваешься? Нет, серьезно: чего ты хочешь?
Лицо её словно бы застыло, только глаза продолжали пытливо смотреть на меня.
- Счастья, всего лишь счастья! - загорелся я. - Кажется, что всё приходит само, вместе с влюбленностью, но ты же знаешь, что романтика - она не вечна. Вот когда дело доходит до быта, тогда начинается всё самое интересное.
Наши взгляды встретились, она улыбнулась едва заметно, одними уголками губ:
- Ну а ты знаешь, что романтика никуда не исчезает.
- А-а, всё правда... Да, - я опустился на ковер, поджав под себя ноги. - Но ведь это казалось таким сложным: каждый день заходить в магазин, делать уборку, тратить время на все эти бесчисленные пустяки. А оказалось даже приятно!
Она сладко потянулась и, улыбнувшись, села рядом со мной:
- Конечно, когда на полках нет пыли, а в холодильнике еда.
- Знаешь, а я ведь и правда верил, что так и будет - мне ведь даже не приходится тебя в чем-то убеждать, заставлять или бороться, всё как-то само собою происходит! Стоит мне только подумать, что хорошо бы нам выбраться в кино, как ты уже рассказываешь мне о новом фильме. Только ты посмотришь на меня и решишь, что мне нужна новая рубашка - как мы уже идем по улице, и я заглядываю в витрины. Разве такое вообще бывает?
Но на сердце у меня было спокойно и радостно. Я растворялся в её ласковом взгляде, и не собирался выпускать её из объятий ещё как минимум вечность. Похоже, её это вполне устраивало.
- А, кстати, ты мне напомнил, - прищурилась она. - Когда сантехникой займешься?
Эх, опять эти трубы и краны.
- Сколько ж можно с ними возиться? - возмутился я. - Эти счетчики - последнее, что я собираюсь делать с ванной! Договорились?
- Конечно, больше ничего и не нужно будет, - она игриво улыбнулась и взъерошила мне волосы. - Пока ванну, наконец, не соберемся менять.
Я перехватил её руку и позволил ей обнять меня. Ванну... Может, это и не слишком нужно мне, но я вижу, что она действительно будет обрадована предстоящим делом. Пожалуй, ванну стоит менять уже даже к лету.
Я придвинулся поближе и незаметно протянул руку к дивану.
- Всё, думаем теперь об отдыхе и о возвышенном, ясно? - я изо всех сил сдерживал улыбку. - Как только я скажу «начали», мы начнем бой! На этот раз выигрывает тот, кто первый избавится от всех подушек... Начали!
И я моментально был погребен под ворохом подушек, тут же непонятно как возникших в её руках.
Подушки спасали соседей, заглушая мой смех, пока я жизнерадостно ловил её ногу.

burt

61 метод экономии вашего времени.

61 совет от Алана Лакейна, как эффективно использовать свое время. Из книги Искусство успевать.

1. Я стараюсь получить удовлетворение от каждой минуты жизни, имеющейся в моем распоряжении.
2. Я стараюсь получить удовлетворение от всего, что я делаю.
3. Я - неисправимый оптимист.
4. Я стараюсь идти от победы к победе.
5. Я не трачу время на переживания по поводу своих неудач.
6. Я не трачу время, испытывая чувство вины в связи с тем, что я не сделал.
7. Я постоянно напоминаю себе: "Всегда можно найти достаточно времени для того, чтобы сделать важные вещи". Если это - важные вещи, я всегда найду время для того, чтобы их сделать.
8. Я каждый день стараюсь найти новый способ для того, чтобы воспользоваться им для выигрыша во времени.
9. Я встаю в 5 утра в будние дни (и рано ложусь спать).
10. Я съедаю облегченный обед, чтобы не чувствовать сонливость во второй половине дня.
11. Я не читаю газет или журналов (за редким исключением). Я лишь проглядываю газетные заголовки, когда прохожу мимо продавцов газет, для того чтобы знать о происходящем в мире.
12. Я бегло проглядываю книги в поисках интересных мыслей,
13. У меня нет телевизора. (Когда произошла высадка человека на Луну, мы с женой поехали в мотель, чтобы там посмотреть трансляцию этого события. Кроме того, мы брали на прокат телевизор во время с®ездов политических партий и кампаний по выборам президента страны).
14. Моя работа расположена близко от дома, и я хожу на работу пешком. Лишь когда я ленюсь или спешу, я еду туда на машине.
15. Я анализирую свои привычки для того, чтобы избавиться от устаревших, или для их улучшения.
16. Я раз и навсегда покончил с "ожиданиями". Если мне приходится ждать, то я рассматриваю такую ситуацию, как "подаренное время" для того, чтобы расслабиться, попланировать или сделать что-нибудь такое, что я бы иначе не сделал.
17. Я ставлю свои часы на три минуты вперед для того, чтобы начать день раньше.
18. В моем кармане я ношу пустые карточки, размером с визитные, или библиотечные формуляры, чтобы записывать на них наблюдения или мысли, возникающие в голове.
19. Раз в месяц я пересматриваю свои жизненные цели.
20. Каждый день я просматриваю список моих жизненных целей и определяю, с помощью каких действий я смогу добиться их осуществления.
21. Я напоминаю себе о своих жизненных целях с помощью надписей, которые я сделал на отдельных листках бумаги, помещенных на стенах моего кабинета и на письменном столе.
22. Даже когда я выполняю ничтожные задания, я не забываю про свои долгосрочные цели.
23. Первое, что я делаю утром - это планирую свою деятельность на целый день и распределяю дела по степени их значимости.
24. Я составляю список конкретных дел, которые следует сделать в течение дня, и распределяю их в порядке значимости, а затем стараюсь сделать самые важные дела как можно раньше.
25. Я заранее составляю расписание своей деятельности на три месяца вперед таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки и разнообразие в занятиях на каждый месяц, а также зарезервировать "дополнительное время" для осуществления "горящих" проектов.
26. Я предоставляю себе возможность отдохнуть и награждаю себя, когда завершаю важные дела.
27. Я делаю значительные дела в первую очередь.
28. Я стараюсь добиться успеха не столько напряженным, сколько умелым трудом.
29. Я стараюсь выполнять только дела "А" и никогда не делать дела "Б" и "В".
30. Я верю в свою способность верно распределять дела по степени их значимости и стараюсь придерживаться этого порядка, чего бы мне это ни стоило.
31. Я задаю себе вопрос: "Произойдет ли что-нибудь ужасное, если я не выполню этого дела?" Если ответ отрицательный, то я его не делаю.
32. Если мне кажется, что я начинаю медлить, я задаю себе вопрос: "Чего я стараюсь избежать?" и, получив ответ, стараюсь встретить эту проблему лицом к лицу.
33. Я всегда использую правило 80/20. (80% времени занимает выполнение 20% задач)
34. Я начинаю работу с наиболее плодотворной части проекта и часто после этого мне не нужно делать остальное.
35. Я стараюсь отбросить непроизводительную деятельность как можно быстрее.
36. Я предоставляю себе достаточно времени для того, чтобы сосредоточиться на выполнении дел высокой значимости.
37. Я развил у себя способность сосредотачивать свое внимание и свои усилия на одном предмете на протяжении значительных отрезков времени (иногда с помощью кофе).
38. Я сосредотачиваюсь последовательно только на одном предмете.
39. Я концентрирую свои усилия на предметах, которые принесут мне наиболее значительные долгосрочные блага.
40. Я стараюсь проявить особую энергию и упорство, когда я чувствую, что могу победить.
41. Я приучил себя выполнять свой список "Что надо сделать", не пропуская трудных дел.
42. Я стараюсь осуществлять значительную часть своего мыслительного процесса на бумаге.
43. Я стараюсь делать творческую работу в одиночестве по утрам и использую вторую половину дня для встреч и совещаний.
44. Я определяю точные сроки для завершения дел для себя и других.
45. Я стараюсь активно вслушиваться в ход каждой дискуссии.
46. Я стараюсь не растрачивать попусту время других людей
47. Я стараюсь поручить исполнение дел другим людям, если эти дела находятся в сфере их компетенции и они лучше могут с ними справиться.
48. Я обращаюсь за помощью к специалистам, чтобы они мне помогли в решении проблем, требующих особых знаний и специальной квалификации.
49. Я нанял человека, который разбирает мою почту и ведет контроль за моими телефонными звонками, а также следит за различными текущими делами.
50. Я стараюсь как можно меньше плодить бумаг и выбрасываю как можно больше ненужных бумаг.
51. Я стараюсь брать одну и ту же бумагу только один раз.
52. Я стараюсь сразу же написать ответ на большинство писем.
53. Я стараюсь, чтобы верхняя часть моего стола была освобождена для работы и помещаю большинство важных бумаг в центр стола.
54. Все мои вещи имеют свои определенные места (поэтому я трачу минимум времени на их поиск).
55. Я выделяю три часа в месяц специально для того, чтобы разобрать различные пустяковые дела.
56. По выходным дням я стараюсь не думать о работе.
57. Я довольно часто расслабляюсь и "ничего не делаю".
58. Я исхожу из того, что некоторая часть моего времени неизбежно будет затрачена на дела, находящиеся вне моего контроля, но я не переживаю из-за этого.
59. Во время работы я стараюсь свести болтовню к минимуму.
60. Я постоянно придумываю шаги, которые можно принять сейчас для реализации моих целей.
61. Я постоянно задаю себе вопрос: "Как сейчас можно потратить время с наибольшей пользой?"

Нехватка времени

Итак, каждый из нас время от времени сталкивается с тем, что принято называть нехваткой времени.
 

Как правило, это связано с выполнением какой-то работы или задачи. К примеру, в течение зачетной недели необходимо сделать и сдать какую-либо курсовую работу. Работа сложная, кроме неё также "висит" ещё несколько предметов, но самая сложная задача - именно эта курсовая, и есть риск не уложиться в отведенное время.

И тогда все мысли и всё время в течение этой недели уходят на курсовую. Нет времени, чтобы почитать книгу, посмотреть фильм, съездить в гости: полная загруженность, каждая минута уходит на обдумывание и переживания по поводу курсовой. Сколько ещё осталось? Какие разделы - наиболее важные? Как заставить её заработать? И т.д.

Окончиться это может двумя путями: работа будет сделана и сдана, а также сданы будут все остальные зачеты; либо же работа "повиснет" несданной, часть сил уйдет на сдачу остального и дальнейшую досдачу курсовой. Эти варианты отличаются лишь количеством времени, необходимым на выполнение всех задач. Да, разумеется, есть ещё и третий вариант - ничего сдано не будет и студент будет отчислен. Но это - всего-навсего неудачное развитие второго варианта.
 

Аналогично, вместо зачетной недели и курсовика можно назвать разработку сопровождающих документов, торговых правил, заключение важного контракта, написание необходимого приложения и так далее. При этом происходящее будет весьма близко к описанному: нет времени, даже на отдыхе мысли возвращаются к тому, что нужно сделать, всё кажется сплошным нагромождением дел. Возникает ощущение, что в шкаф набили кучу вещей, и стоит только открыть дверцы, как всё повалится наружу и осядет бесформенной грудой на полу.

И вот тут стоит привлечь ваше внимание к очень важному моменту: ощущение нехватки времени - следствие нервного напряжения, а не наличия серьезных и срочных дел.

Ведь на самом деле в течение той самой зачетной недели с курсовым проектом так или иначе есть периоды отдыха, или же просто апатии и "отключения" от работы. И наступают они довольно часто, тем чаще, чем сильнее нервное напряжение.
 

Когда мы напряжены и волнуемся за несделанную работу, мы просто не в состоянии сказать себе: "Следующие 20 минут я проведу за отдыхом и буду смотреть телевизор/слушать радио/читать".
 

Важно понять, что:
 

a) Время, не потраченное на необходимый отдых, не прибавляется к рабочему времени. Т.е. если вы не отдыхаете и заставляете себя трудиться без остановки, то 5 часов работы + 3 часа работы, оторванных от отдыха, не будут равны 8 часам работы! 5 + 3 будет равно в лучшем случае 6. А причина - в нагрузке. Помимо умственной работы, требующейся для выполнения заданий, сюда прибавляется нервное напряжение и волнение, которое рубит на корню эффективность работы.

Справедливости ради стоит заметить, что если те самые 3 часа будут потрачены на отдых, то и в этом случае 5 + 3 не равно 8, и может опять-таки стать равно 6. Причина та же - если отдых проходит на нервах и в мыслях о работе, то толку не будет никакого.

По этому пункту можно принять следующее решение: лучше быть более-менее успокоенным, принимая тот факт, что всего не успеешь, и сосредотачивая усилия на ключевых моментах, перестав переживать за всю работу вообще.
 

b) Так ли важна вам эта напряженная работа? Если проработать в таком режиме, скажем, 1 год, не имея возможности по-настоящему расслабиться на более-менее длительный период, то этот год можно будет с чистой совестью назвать потерянным. Жизнь хороша тогда, когда можно ей радоваться, а следовательно, полноценный интересный отдых не менее важен, чем напряженная и нужная работа.

burt

Интроверсия и экстраверсия, "Генералы и Адьютанты", Бриггс

Хорошим способом визуально определить отличие - представить доминантный процесс как Генерала и дополнительный процесс - как его Адъютанта. В случае с экстравертом, Генерал всегда снаружи, на открытом пространстве. Другие люди встречаются с ним немедленно и решают свои дела непосредственно с ним. Они могут получить официальную точку зрения на что-либо в любое время. Адъютант стоит почтительно на заднем плане или скрывается в палатке. Генерал интроверта находится внутри палатки, обрабатывая вопросы наивысшего приоритета. Адъютант - снаружи, отражая прерывающих, или, если он внутри помогает генералу, он выходит посмотреть, чего хотят. Это Адъютант, с которым другие встречаются, и с которым они решают свои дела. Только когда дело очень важное (или дружба очень тесная), он позволяет другим войти и увидеть Генерала лично.
 

Если люди не осознают, что в палатке находится Генерал, который гораздо старше по званию, чем Адьютант, которого они встретили, они могут легко предположить, что Адьютант несет единоличную ответственность. Это - прискорбная ошибка. Это приводит не только к недооценке возможностей интровертов, но также и к неполному пониманию их желаний, планов и точек зрения. Единственным источником этой внутренней информации является Генерал.
 

Таким образом, основное предостережение, если Вы имеете дело с интровертами, - не предполагать, в особенности при обычных контактах, что они открыли то, что действительно значимо для них. Как только есть решение сделать то, что привлекает интровертов, они говорили бы об этом столько, сколько возможно. Если вопрос важен для них, Генерал выйдет из палатки и обнаружит некоторое количество новых вещей, и ультимативное решение будет ждать до лучшего подходящего случая.

Неизвестный автор, "З.. Хэнка"

Утром в мою дверь постучaлa пaрочкa.
 

Первым зaговорил мужчинa: Привет! Я Джон, a онa - Мэри.
 

Мэри: Мы приглaшaем тебя с нaми целовaть задницу Хэнку!
 

Я: Простите, о чем вы? Кто тaкой Хэнк и зачем, собственно, мне целовaть его задницу?
 

Джон: Если ты поцелуешь задницу Хэнку, он дaст тебе миллион доллaров, a если нет - он выбьет из тебя все дерьмо!
 

Я: Это что, кaкaя-то новaя молодежнaя тусовкa?
 

Джон: Нет. Хэнк - это миллионер-филaнтроп. Он построил этот город. Хэнк его хозяин! Он может сделaть, что хочет и когда захочет. А он хочет дaть тебе миллион доллaров, но не может, покa ты не поцелуешь ему задницу!
 

Я: Hо это бессмыслицa! Кaкого хренa... ?
 

Мэри: Кто ты тaкой, чтобы сомневaться во влaсти Хэнкa? Ты что, не хочешь миллион доллaров? Hеужели это не стоит того, чтобы поцеловaть задницу?
 

Я: Может и стоит, но...
 

Джон: Тогдa идем с нaми целовaть задницу!
 

Я: И чaсто вы целуете задницу Хэнкa?
 

Мэри: О дa! Все время!
 

Я: И он дaл вaм миллион доллaров?
 

Джон: Hет, мы получим деньги, кaк только покинем город.
 

Я: Тaк почему бы вaм не покинуть город прямо сейчaс?
 

Мэри: Hельзя покидaть город, покa Хэнк не скaжет, инaче он не дaст тебе денег и выбьет из тебя все дерьмо!
 

Я: A вы знaете кого-нибудь, кто целовaл задницу Хэнкa, покинул город и получил миллион доллaров?
 

Джон: Моя мaть целовaлa задницу Хэнкa годaми. Онa ушлa из городa в прошлом году. Я уверен, что онa получилa деньги.
 

Я: Ты с ней об этом говорил?
 

Джон: Конечно нет! Хэнк не рaзрешaет это!
 

Я: Что же зaстaвляет тебя думaть, что ты получишь деньги, если ты никогдa не говорил с тем, кто их получил?
 

Мэри: Hо он дaет тебе немного денег еще до того, кaк ты уйдешь из городa. Ты можешь получить повышение, выигрaть немного в лотерею, нaйти 20 доллaров нa улице...
 

Я: A при чем же тут Хэнк?
 

Джон: Ну, существует определеннaя связь...
 

Я: Простите, но это звучит очень глупо!
 

Джон: Hо рaди миллионa доллaров стоит попробовaть. И помни, если ты не поцелуешь задницу Хэнку, он выбьет из тебя все дерьмо!
 

Я: Может можно увидеться с Хэнком, обсудить детaли...
 

Мэри: Hикто не может видеть Хэнкa! Никто не может с ним говорить!
 

Я: Кaк же тогдa целовaть ему задницу?
 

Джон: Иногдa мы просто посылaем воздушный поцелуй и думaем про его задницу, а иногдa целуем задницу Кaрлa, a он передaет Хэнку.
 

Я: Кaкому Кaрлу? Кто тaкой Кaрл?
 

Мэри: Карл - это нaш друг. Именно он нaучил нaс целовaть задницу Хэнку!
 

Я: И вы ему поверили нa слово, что Хэнк нaгрaдит вaс, если вы будете целовaть ему задницу?
 

Джон: Hет! Кaрл получил письмо от Хэнкa много лет нaзaд, где все объясняется. Вот копия письмa, посмотри сaм.
 

Джон протянул мне фотокопию:
 

1. Целуйте задницу Хэнку и он дaст вaм миллион доллaров, когдa вы покинете город.
 

2. Hе злоупотребляйте aлкоголем.
 

3. Выбивaйте все дерьмо из тех, кто вaс не любит.
 

4. Питaйтесь прaвильно.
 

5. Сaм Хэнк продиктовaл это письмо.
 

6. Лунa сделaнa из голлaндского сырa.
 

7. Все, что говорит Хэнк - прaвильно.
 

8. Hе пейте.
 

9. Hе ешьте острые припрaвы.
 

10. Целуйте задницу Хэнку, или он выбьет из вaс все дерьмо.
 

Я: Это вроде бы нaписaно нa бумaге Кaрлa?
 

Мэри: У Хэнкa нет бумaги!
 

Я: У меня подозрение, что если проверить, окaжется, что это почерк Кaрлa.
 

Джон: Конечно. Хэнк ему продиктовaл.
 

Я: Вы ж говорили, что никто не видел Хэнкa!
 

Мэри: Много лет нaзaд он говорил с некоторыми людьми.
 

Я: Если он филaнтроп, почему же он выбивaет все дерьмо из людей, взгляды которых отличaются?
 

Мэри: Ha то воля Хэнкa, a Хэнк всегдa прaв!
 

Я: С чего вы это взяли?
 

Мэри: Пункт 7 глaсит "все, что говорит Хэнк прaвильно!"
 

Я: A вдруг вaш Кaрл все это нaписaл сaм?
 

Джон: Тaк ведь пункт 5 говорит "сaм Хэнк продиктовaл это письмо". Кроме того, пункт 2 глaсит "не злоупотребляйте aлкоголем", а пункт 4 - "питaйтесь прaвильно". Все знaют, что это прaвильно, знaчит и остaльное тоже верно!
 

Я: Hо пункт 8 говорит "не пейте", что не соглaсуется с пунктом 2. A в пункте 6 - вообще бред про луну из сырa!
 

Джон: Пункт 8 просто поясняет пункт 2. A по поводу 6-го... ты ведь никогдa не был нa луне, откудa ты знaешь?
 

Я: Ученые докaзaли, что лунa из кaмня.
 

Мэри: Hо кaмень может зaпросто окaзaться зaтвердевшим сыром.
 

Я: Hезнaние происхождения кaмня совсем не говорит о том, что это сыр.
 

Джон: Ученые могут ошибaться, но мы ведь знaем, что Хэнк всегдa прaв!
 

Я: "Мы знaем"? Откуда?
 

Мэри: Конечно, из 5-го пунктa! Сам Хэнк продиктовал это письмо, а он всегда прав!
 

Я: Ты говоришь, что Хэнк всегдa прaв, потому что тaк нaписaно в письме. Письмо прaвильно, потому что его продиктовaл Хэнк. Хэнк продиктовaл письмо, потому что это нaписaно в письме. Получается зaмкнутый круг - Хэнк прaв потому, что он говорит, что он прaв.
 

Джон: Haконец-то ты понял! Кaк приятно, когдa кто-то нaчинaет открывaть душу и мыслить по-Хэнковски.
 

Я: Hо... Лaдно. A что нaсчет припрaв?
 

Мэри крaснеет.
 

Джон говорит: Припрaвы есть нельзя. Тaк скaзaл Хэнк!
 

Я: Что, ни перцa, ни горчицы?
 

Мэри выглядит ошaрaшеной.
 

Джон кричит: Hе говори тaкие словa! Все припрaвы - это хэнкохульство!
 

Я: Тaк что, нельзя есть, например, кaпусту с мaйонезом?
 

Мэри зaтыкaет уши: Я этого не слышaлa!
 

Джон: Это отврaтительно! Только гaдкие изврaщенцы могут тaкое есть...
 

Я: Да? А я ем это все время. Мне нравится.
 

Мэри пaдaет в обморок.
 

Джон подхвaтывaет ее и уходя орет: Если б я только знaл, что ты один из них, я дaже не трaтил бы нa тебя время! Когдa Хэнк будет выбивaть из тебя все дерьмо, я буду стоять рядом и смеясь считaть деньги. Я поцелую задницу Хэнку зa тебя, мaйонезный пожирaтель горчицы!

Курт Воннегут, "Фокус-покус", "Протоколы Тральфамадорских Мудрецов"

Я засел в гараже. Не хотелось мне идти в дом. И на улицу выходить тоже не хотелось. Я пристроился на своем солдатском сундучке и стал читать "Протоколы Тральфамадорских Мудрецов" в "Черном пояске". Там было написано про разумные потоки энергии длиной в триллионы световых лет. Они задались целью распространить смертные и способные к самовоспроизведению формы жизни по всей Вселенной. Так что некоторые из них, Мудрецы, назначили встречу, то есть пересеклись возле планеты, называемой Тральфамадор. Автор так и не сказал, почему это Мудрецам так приспичило заняться распространением жизни. У меня к нему претензий нет. Мне самому кажется, что стараться сделать каждую годную для обитания планету обитаемой - это все равно что стараться наградить всех без исключения грибком на ногах.
 

Мудрецы посовещались и решили, что единственный способ преодоления громадных расстояний в космосе для живой материи - найти мельчайшие растеньица и животных, которые могут выдержать путешествие на попутных метеорах, отскочивших рикошетом от их родных планет.
 

Только вот нигде не родились достаточно закаленные организмы, способные перенести подобное путешествие. У них была слишком легкая жизнь. Все они были неженки, слабаки. Для эволюции и закалки любое существо, которое они заражали, было - с химической точки зрения - все равно что питательный куриный бульончик.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Когда происходило совещание Мудрецов, на Земле уже жили люди - такая же тепленькая питательная среда для микробов, как куриный бульон. Но мозг у них был хорошо развит, и многие умели говорить. Кое-кто даже мог читать и писать! Поэтому Мудрецы обратили на них внимание и подумали: а не могут ли человеческие мозги изобрести самые что на есть ужасные тесты на выживание для микробов.
 

Они разглядели в нас потенциальные возможности стать отравителями Вселенной. И мы не обманули их ожидания.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Хорошенькая история!
 

------------------------------------------------------------------------
 

Дальше в этой повести говорилось, что тогда же впервые была записана история Адама и Евы. Писала женщина. А до тех пор эта симпатичная ахинея передавалась из уст в уста, от поколения к поколению.
 

Мудрецы допустили, чтобы она записала этот миф в том виде, в каком она его слышала, как его всегда рассказывали, пока она не дошла почти до самого конца. Тут-то они и завладели ее мозгом и заставили ее написать кое-что, что до того к мифу никакого отношения не имело.
 

Это была речь, обращенная Богом, очевидно, к Адаму и Еве. Вот она, и из-за нее-то жизнь вскоре превратилась для микробов в сущий ад.
 

- Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными и над всяким животным, пресмыкающимся по Земле.* /* Бытие, 1:28./
 

------------------------------------------------------------------------
 

Кхе.
 

26
 

------------------------------------------------------------------------
 

Так что люди на Земле решили, что Творец Вселенной самолично дал им указание разнести шарик ко всем чертям. Но они, на взгляд Мудрецов, занялись этим спустя рукава, поэтому Мудрецы вложили людям в голову мысль, что они-то и есть та форма жизни, которая должна завоевать всю Вселенную. Дурацкая идея, ясно. По словам безымянного автора: "Ну, могла ли эта куча мяса, которой нужна прорва еды, воды, кислорода и от которой получаются горы навоза, даже мечтать о том, чтобы выжить и преодолеть хоть малое расстояние в безграничной пустоте космического пространства? Можно только удивляться, как эти ненасытные, неповоротливые увальни могут сползать в ближайшую лавочку за упаковкой пива".
 

Кстати, Мудрецы отказались от попыток воздействовать на гуманоидов Тральфамадора, которые находились у них, можно сказать, под рукой. У тральфамадорцев было чувство юмора, и они прекрасно понимали, какие они недотепы, а может, и вовсе недоумки. Они оказались невосприимчивыми к тем киловольтам гордыни, которыми Мудрецы обработали их мозги. Они покатились со смеху, как только у них в головах возникла мысль, что они - венец творения и слава Вселенной, что им предназначено завоевать другие планеты и покорить их своим неподражаемым величием. Они отлично знали, как они глупы и неклюжи, несмотря на то, что они умели говорить, а некоторые из них даже умели читать, и писать, и считать. Один из них даже написал серию уморительных анекдотов о том, как тральфамадорцы являются на другие планеты, чтобы сеять Разумное, Доброе, Вечное.
 

А вот земляне, начисто лишенные чувства юмора, попались на эту удочку.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Мудрецы заподозрили, что здешнее население готово принять на веру любую сверхъестественную галиматью, лишь бы это было для них лестно. Чтобы убедиться, они провели эксперимент. Они вложили в головы землянам такую мысль: вся Вселенная сотворена одним большим живым существом, как две капли воды похожим на них самих. Оно сидело на троне, а кругом были расставлены троны попроще. Когда люди умирали, они оказывались на этих тронах, где и сидели до скончания веков, потому что они были самой близкой родней Творца.
 

И люди тут, внизу, заглотали приманку вместе с крючком!
 

------------------------------------------------------------------------
 

И вот что еще пришлось по душе Мудрецам: Земляне ненавидели и боялись всех других Землян, которые не так выглядели и говорили хоть чуточку иначе, чем они сами. Они превратили жизнь в адскую пытку друг для друга и для тех, кого они прозвали "низшими животными". Собственно, всех чужих они считали низшими существами.
 

Так что если Мудрецы хотели обеспечить микробам суровые и жесткие условия для естественного отбора, им оставалось только научить нас делать более эффективное оружие при помощи Физики и Химии. С этим мудрецы мешкать не стали.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Они стукнули Исаака Ньютона по макушке падающим яблоком.
 

Они заставили юного Джеймса Уатта навострить уши, когда чайник его матушки запел и засвистел.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Мудрецы заставили нас думать, что Творец на большом троне так же люто ненавидит чужаков, как и мы, и что мы окажем Ему величайшую услугу, если постараемся истребить их любыми доступными нам средствами.
 

Тут, внизу, идея имела сногсшибательный успех.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Ждать пришлось недолго, пока мы состряпали смертельнейшие во всей Вселенной яды и принялись почем зря травить и воздух, и воду, и почву. Как сказал автор - хотелось бы мне знать его имя! - "Микробы дохли триллионами или переставали размножаться, потому что больше не годились для своего дела".
 

Но самая малость все же выжила и даже стала процветать, хотя почти все остальные формы жизни на Земле приказали долго жить. А когда все живое на Земле погибло, и наша планета стала стерильной, как Луна, эти микробы впали в зимнюю спячку в виде практически неразрушимых капсул, которые могли ждать сколько угодно, пока какой-нибудь залетный метеор не стукнется о Землю. Так, наконец, путешествия в космосе стали реальностью.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Если вдуматься, то Мудрецы опирались в своих действиях на своеобразную теорию просачивания. Когда у нас упоминают о "теории просачивания", это обычно относится к области экономики. Чем богаче становятся люди в верхних слоях социума, тем, как считают, больше богатства просачивается в нижние слои. Само собой, эта теория в жизни никогда не действует, потому что если и есть 2 вещи, которых люди на верхушке на дух не переносят, так это утечки и перепроизводство.
 

Но задумка Мудрецов - чтобы бедствия более высокоразвитых животных просачивались вниз до самых мелких микроорганизмов - осуществилась, как голубая мечта.
 

------------------------------------------------------------------------
 

В той истории было еще много чего. Автор научил меня новому названию: "Последняя Петарда". Слова были взяты, кажется, из лексикона пиротехников - специалистов по устройству оглушительных и ослепительных, но достаточно безопасных взрывов для патриотических пароксизмов на праздниках. Эта Последняя Петарда представляла собой доску метра 3 в длину, 20 сантиметров в ширину и 5 сантиметров толщиной, к которой прибивали гвоздями разнообразные шутихи, ракеты, снаряды, соединенные гнездами одним запальным шнуром.
 

Когда казалось, что фейерверк уже отполыхал, Мастер Пиротехник поджигал фитиль Последней Петарды.
 

Автор применил этот термин, говоря о 2 мировой войне и о первых послевоенных годах. Он назвал это время "Последней Петардой так называемого Прогресса Человечества".
 

------------------------------------------------------------------------
 

Если автор был прав, и единственная цель жизни на Земле заключалась в том, чтобы путем отбора подготовить микробов к путешествию в космосе, тогда любой, даже самый великий представитель человечества - Шекспир, или Моцарт, или Линкольн, или Вольтер и кто бы там ни было - служил всего лишь чашечкой Петри в Великом Замысле Бытия.
 

В этой повести Мудрецы проявили, мягко говоря, полное безразличие ко всем страданиям жителей Земли. Когда в старом добром 71 году до Рождества Христова 6 000 взбунтовавшихся рабов были распяты по обе стороны Аппиевой дороги, Мудрецы были бы очень довольны, если бы кто-нибудь из распятых плюнул в лицо Центуриону и заразил его гриппом или ТБ.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Если бы мне предложили угадать, когда написаны "Протоколы Тральфамадорских Мудрецов", мне пришлось бы сказать: "Давным-давно, после 2 мировой войны, но перед войной в Корее, которая началась в 1950 году, когда мне было 10". Там не упоминалась Корея, как составная часть Последней Петарды. Там было много разглагольствований про то, как сделать планету раем, истребив всех вредных насекомых и микробов, как получать на атомных электростанциях такую дешевую энергию, что даже электросчетчики больше не понадобятся, и как сделать, чтобы у каждого был автомобиль мощностью больше 200 лошадей и в 3 раза резвее, чем гепард, и как попутно испепелить ДРУ^ю половину планеты, если там людям взбредет в голову, что именно их образ мыслей должен быть распространен по всей Вселенной.
 

Возможно, эту историю перепечатали пиратским образом из другого издания, так что фамилию автора не назвали умышленно. Какой уважающий себя писатель, между нами говоря, согласится, чтобы его произведение опубликовали в "Черном пояске"?
 

------------------------------------------------------------------------
 

В тот момент я еще не понимал, как сильно подействовала на меня эта история. Я читал, чтобы еще немного оттянуть время, когда придется искать новую работу и новое жилье, и это в 51 год, с 2 сумасшедшими на шее! Но гдето в глубине чтение начинало забирать, как мягкое обезболивающее. С каким облегчением я узнал, что кто-то разделяет мое мнение, зародившееся еще в конце вьетнамской войны и окрепшее после того, как я увидел голову человека, водруженную на кучу кишок домашнего буйвола на окраине камбоджийской деревушки: то, что Человечество идет к прекрасному будущему, - сказка для детишек до 6 лет, вроде Феи-Крестной, Пасхального Кролика и Санта Клауса.
 

------------------------------------------------------------------------
 

Кхе.
 

------------------------------------------------------------------------

Памятка

burt

"Некоторые Достоевские"

День сегодня такой... Есть повод кое-чем поделиться:) Просто видел краем глаза - говорили в разных местах про Иисуса Христа; и еще много чего говорили... И я тоже хочу сказать! Может кому полезно будет:) Жалко только, что наверное не все и видел - так что повторюсь может; тогда извиняйте. И извинятся вам грехи ваши:).

Первое, почему Иисус Христос - Достоевский. Если сказать кратко: основное содержание Евангелия - это БЭ.

Добро - черта не совсем ТИМная... но в таком крайнем, нездоровом (ну или божественном, если кому нравится:) виде, как оно есть в христианстве - это именно базовая БЭ:) У Доста (ну не у Драя же:). Потому что, далее: притЧИ:) - и всяческие приколы и иносказания... Т.е. имеем базовую БЭ, часто выраженную с помощью творческой ЧИ. Так же присутствует ролевая БЛ. Когда подходят книжники и фарисея, и пытаются наехать, - Иисус их типа обламывает...

Теперь цитаты:) Из Е. от Матфея. Другого не читал... Есть некоторые субъективные комментарии; и может не в тему - просто по ходу буду вспоминать чего-то... и цитаты беру почти методом тыка; без глубокого изучения.

Короче, не обессудьте - и не обессудимы будете:)

"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь."

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч" - топор, меч, Раскольников:))) И про него скажу.

"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей...", - уход в себя, отказ от еды, сильные противоречия в душе - это все знакомо; только конечно не на сорок дней; на нескольких часов, на день... Сам себя искушаешь, заклинаешь разными словами... После этого ощущение - будто провал в памяти (хотя все помнишь); будто одержимый был. Кстати, еще об аскетизме; может кто-то подумал бы на болевую БС или еще что-то вроде... У меня вот рост 180, вес 57 кг; последний год ел в основном чай с хлебом... - т.е. и такое может быть с Достом.

"идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" - обещает научить достовскому НЛП:) - тут в ветке "про четвертую у ЭИИ" было:)

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." - чувствуется тревога за логические нормы, это по ролевой:) В то же время далее увидим, что как этик он с книжниками и фарисеями яростно борется. Это достовское сочетание базовой и ролевой (выше я не точно выразился, но о чем говорю - знаю:); кому-то оно может быть не по духу (логикам) - здесь попахивает хитростью, изворотливостью, которой типа пытаются прикрыть глупость. Кстати, книжники и фарисеи - это логики и сенсорики:)))))) Не обижайтесь только...

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" - и т.п. инфы куча; это к тому, что он интроверт и для него субъект и вн. переживания, важнее объекта... (я просто видел его даже экстравертом называли).

"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя" - видимо, Ван Гога соблазняло ухо:)) Ван Гог - Дост...

"А Я говорю вам: не клянись вовсе..."

"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми" - это акцент на понятии искренности и неприятие лишнего пафоса и показухи, которые бывают там у Гамлетов, еще у кого-то... Досты к этому чуткие...

"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся." - ну это всем известное, банальное... Желание не обозлиться, не делать зла, когда тебя угнетают. Или же неумение обозлиться:) По разному бывает... Это одно и то же в общем-то; просто можно к своей личности относиться по разному.

И в то же время есть: "Мирись с соперником твоим скорее..." - т.е. смысл не в унижениях, мазохизме, а смысл - чтоб БЭ было в плюсе.

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." - перфекционизм:) (слово правильно написано? - тут на форуме была такая шутка)

"И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." - вот. Ужасно хочется, чтобы о тебе что-то догадались...

Обычно делаешь намеки - и за это стыдно; потому что в идеале конечно - никакой показухи не должно быть. Ну вот Иисус и проповедует крайнюю точку зрения...

"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" - кажется, здесь некоторый БЛ-фокус... Кстати вообще: о намеках, и разной зауми. Присутствует аристократическое отношение к слушателю: не понял - сам виноват. Я как-то отослал рассказ на конкурс; в одной рецензии так и написали: автор не очень гуманно относится к читателю; очевидно, что прочитавшие разделятся на две резко очерченные половины: одним понравится, другим очень не." - что-то типа того... Так и в комментах потом было - половина восторгов, половина "вот вас все хвалят, но это бред; я не врубаюсь". Это не характерный признак, с любым может быть... Но ведь куча совпадений - это одно большое следствие из причины:)))

"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их." - интроверт; не любит стадных массовок...

"И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные -- гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову" - Досты не виктимы; но поныть, или обидиться (как он на учеников своих иногда) - это бывает ведь... Но это нытье я считаю - несколько другого рода; оно бывает и посерьезнее... В смысле, когда Иисус далее там говорит: "меня распнут скоро" - то это не шутки, его таки распнут. И он не ноет постоянно, а сообщает об этом регламентированное количество раз - и то в литературных целях, для нагнетания напряжения...

"Еще подобно Царство Небесное..."

"Еще подобно Царство Небесное..."

"Еще подобно Царство Небесное..." - это просто такая вводная фраза перед каким-то сравнением; очень хочется придумывать разные сравнения - немного искусственное желание; это может сознательное напряжение ЧИ. И поэтому нужна вводная фраза... У себя что-то помню "Это все равно что..." и далее идет сравнение. Сравнений несколько подряд отдельных, потому что в голове есть идея - а выразить ее трудно; поэтому пытаешься несколькими набегами ее выразить...

"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" - вот, опять про нытье: Петр глупый; он привык, что если кто-то ноет - то надо его утешать (или ругать). А тут другой случай... Конечно, очень хочется чтоб утешили; но самому-то известно, что гнусно ноешь именно ради этого, - и борешься сам с собой. Ну и потом утешение не приносит нужного удовлетворения... в него не верится; - часто Гексли вот утешают, но это не всегда работает (хотя раз сработало; у одной Гексли было ненадолго прозрение - и она так мощно говорила, что я бы так не сказал никогда... жалко, это видимо редко бывает).

"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" - ну Досты с детьми прекрасно ладят, правда ведь?..

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

...

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз." - вот пример Достовской "нелогичности"; сначала он дает какое-то правило - а потом тут же говорит, что нужно прощать до посинения. Это не иррациональность (как кому-то возможно могло показаться); просто попытка таким приемом передать мысль о том, что все что он говорит - это конечно некие правила, которые хрошо соблюдать; но на самом деле желательно, чтоб все вдруг стали Достами и у них это пошло без всяких правил, ноизнутри - как у него самого.

"Многие же будут первые последними, и последние первыми"

"Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" - Золушкины мечты... Золушка - Достя, говорят:))

"Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем." - несмотря на аристократические замашки, Иисус все таки в ученики набрал подозрительных личностей; добрый доверчивый дост:)

"Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек" - некоторая жестокость... опять же Раскольников вспомнился.

"И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?

Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?

Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков, -- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю." - пример логических прений с недоброжелателями.

Больше не скажу ничего. Беспорядочно мысли приходили... но это не научный труд, а стеб:)

Теперь про Ф.М.Достоевского. Его я тоже почти не читал - только в школе, в детстве; а сейчас уже нельзя - боюсь чтоб крыша не поехала. Про Достоевского вот что скажу: кто считает, что он не Дост (видел версию Гамлета, например) - тот Дон Кихот. Я правда пропустил как-то темы, где его обсуждали (только на форум тогда пришел)... так что может повторюсь.

Достоевский - выразитель христианских ценностей; считается так вроде, и это так есть. Идиот - Дост; персоонаж ФМ-ом задумывался как "вполне прекрасный человек", "человек Христос" - тождик короче... Раскольников - Дост. Пускай даже он болеет сильно, но ТИМ Раскольникова остается... точнее так: он же литперсоонаж, генотипа у него нет:) Но тем не менее. Что я знаю по себе: ножи, шила, ножницы, томогавки - мысленно это все уже тысячу раз было использовано на всех знакомых, и больше всего конечно на себе. Кроме того нож берется в руки, если в дверь стучатся очень неприятные люди. Еще предполагалось взять с собой нож, когда недавно призывали в армию... Эти фантазии появляются, когда ухудшается общее моральное и физическое настроение... Достоевский просто умозрительно продолжил - а что бы было если бы дойти до ручки?.. И умозрительность самого поступка чувствуется - хотя бы в том, что Раскольникову везло много... На самом деле, не знаю может ли Дост в реале до такого дойти.

Кроме того - Соня Мармеладова, Достя. Я читал не до конца, но дошел до того, где Раск. думает что-то типа: "Если кому-то и расскажу - только ей". Это особые отношения между тождиками-Достами (про другие ТИМы как-то не подозреваю). Это трудно описывается словами... это у меня внутри просто, и не буду говорить, - а то испорчу. Ну и у ФМ там наверное все красиво описано...

Еще я читал "Записки из метвого дома". То, какое место Достоевский занимает там в коллективе - очень мне напомнило то, какое я занимал в школе... У ФМ-а это во многом объясняется классовыми противоречиями; но я то никакой не барин - а было то же самое.

Теперь Андрей Тарковский. Это будет труднее немного, но я попробую. Я почти не читал его биографию - и подозреваю, что на Доста не будет похоже; потому что это не стереотипный Дост; ну и Дост не моего подтипа наверное... Видел только два фильма: Солярис и Сталкер; по одному разу, давно. Видел кусочек какого-то интервью, где он прогуливается и рассуждает о смерти...

Что еще понадобится для деланья выводов: сначала зайти на сайт no.narod.ru (спасибо за адрес хорошему человеку;)))) - посмотреть фотографии некоего отца Никона. Там есть изображение самого о.Никона, по которому видно, что он за "тип".

Нужно сравнить стиль фотографий Никона и изобразительный стиль Тарковского... Там есть обще-достовское. Это пока трудно описать словами, но у меня есть рядом Есенин-фотограф; некоторое время мы пользовались одним фотоаппаратом - и я уловил разницу в том, что хочет увидеть он, а что хочу я. При этом речь совсем не идет о таланте; - только о некоторых свойствах восприятия. Я видел краем глаза, говорили про БИ у Тарковского; - это скорее всего так, но это именно БИ подзонательная, восьмая; сознательная работает не так. Тепер зайти на Яндекс и в картинках найти фотки Тарковского. На нескольких из них должно быть заметно сходство с В.Соломиным. Лично я мог бы даже перепутать, если бы мне подсунули и не сказали бы кто...

Теперь Сталкер... Главный герой - Дост. Про актера не знаю - он в других фильмах другой совсем. Я помню только отрывки фраз - особенно из сцены в конце; там где они дерутся. По-моему такую драку показать мог только человек с болевой ЧС - особенно то, что чувствует Сталкер. И то, что говорит Сталкер - это Дост, никто другой. То как нему относится Писатель... тоже характерный тип отношений, только не уловлю, кто этот писатель по ТИМу...

Еще. видел в литературе фразу о том, что Тарковский возобновил связь с прошлым русской интеллигенции, которая была разорвана советской властью... Русская интеллигенция - это Достоевский во многом. Кому как не тождику это все вспомнить генетической памятью, и обновить, и продолжить...

Последнее, что скажу - это тишина. Тоже трудно рассказать... Можно вот фразу такую: "У Достов самые тихие в мире слезы". А по другому - можно сесть дома, когда никого дома нет - и смотреть в окно. За окном, за стеклом - ветер и деревья; сюда внутрь ветра не слышно, но видно как шевелится листва. Если вдруг начать говорить с самим собой, то голос будет тихий - как у Тарковского в фильмах герои говорят (по телеку смотреть трудно:). Еще можно выглянуть через окно зимой, ночью - чтоб снег там тихо лежал; то же ощущение. Хотя это конечно у всех ТИМов должны быть эти ощущения... "все мы родом из детства" т.е...

fraus

Выборка из "Некоторые Достоевские"

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

...

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз." - вот пример Достовской "нелогичности"; сначала он дает какое-то правило - а потом тут же говорит, что нужно прощать до посинения. Это не иррациональность (как кому-то возможно могло показаться); просто попытка таким приемом передать мысль о том, что все что он говорит - это, конечно, некие правила, которые хрошо соблюдать; но на самом деле желательно, чтоб все вдруг стали Достами и у них это пошло без всяких правил, но изнутри - как у него самого.

Человеческая психика основана на производных

Эмоции и чувства удовлетворенности, дискомфорта, печали, радости и т.п. появляются в результате изменения состояния человека.

Т.е., если у человека были проблемы, и он был подавлен/встревожен, а затем он успешно решил эти проблемы, то в результате человек почувствует радость и эмоциональную отдачу от произошедшего. Назовем состоянием человека текущий набор объектов окружающего мира (люди, вещи, комфорт, проблемы и т.п.) и чувства человека по этому поводу. Изменение состояния - это изменение у человека чувств и отношения к окружающему, включающее в себя также смену внутренних установок (мотивации) человека на достаточно длительный срок.

Тогда, если представить в виде графика зависимость состояния от времени, то производная для такой зависимости и будет изменением состояния. Его можно характеризовать как положительное (от печали к радости) и как отрицательное (была "светлая полоса", затем начались проблемы). При этом важно, что если состояние отрицательное и продолжает ухудшаться (положительное и продолжает улучшаться), то производная всё равно остается одного знака, а значит, изменение состояния носит поверхностный характер и не будет вызывать такой сильной эмоциональной отдачи и удовлетворения, какие вызвал бы переход из отрицательного состояния в положительное и наоборот.
 

В качестве следствий можно рассмотреть правило удовлетворенности и секрет "сильных" фильмов.
 

Правило удовлетворенности

Достаточно распространено утверждение о том, что нечто, полученное легким путем, ценится гораздо меньше, чем полученное в результате значительных усилий. Можно перефразировать его так: удовлетворение достигнутой целью тем больше, чем больше было преодолено трудностей на пути к ней. Это вполне вписывается в теорию о производных, т.к. радость при достижении цели трудным путем есть ничто иное как удовлетворение от перехода из отрицательного состояния в положительное.

В качестве отвлеченного примера можно рассмотреть отдых на природе. Предположим, что группа людей собралась поехать отдохнуть на недостроенную южную дамбу Санкт-Петербурга. Погода стоит хорошая, настроение бодрое, группа садится в поезд и едет. Приехав, группа наслаждается природой и солнцем. Всем хорошо. Через пару дней поездка превращается в воспоминание, сначала в яркое, затем в одно из многих.

Другой вариант поездки - велосипедная. Группа садится на велосипеды и проезжает около 40 километров до дамбы в жаркую погоду, тратя большое количество сил и испытывая определенный физический дискомфорт и усталость. Приехав на дамбу, каждый из членов группы имеет возможность отдохнуть, искупаться в водах залива (пусть и грязного, зато прохладного и освежающего), насладиться солнцем. Т.е. сделать всё то же, что и в первом случае, получая удовольствие от пребывания на дамбе. Но во втором случае удовлетворенность и эмоциональный отклик будут гораздо сильнее, т.к. состояние людей изменилось с отрицательного (усталость и жара) на положительное (комфорт, тепло, купание), в то время как в первом случае оно было положительным на протяжении всего пути.

Вот и весь секрет. Банально и великолепно.
 

Секрет "сильных" фильмов

Фильмы и художественные произведения, которые трогают до глубины души, обычно

Таким образом, залог "силы" - это показ состояния человека в динамике, т.е. показ моментов перемен состояния, настроения и переживаний человека.

Иллюстрации:

Ура. Вот оно - связующее звено; вот он - один из законов психики человека.

burt & Antonio
 


взято из различных источников, любое копирование и распространение приветствуется
collected by burt

Hosted by uCoz