- О боги, - едва вымолвил он. – А в письме он был так вежлив…
- В самом деле? – осведомился Зальцелла, выныривая откуда-то сзади. – Ну, так прочтите вот это.
- Ты советуешь?
- Послание адресовано вам.
Бадья развернул клочок бумаги.
«Хахахаха! Ахахахаха!
Ваш
Призрак Оперы.
PS. Ахахахаха!!!!!»
Бадья посмотрел на Зальцеллу мученическим взглядом.
- Кто этот бедняга, там, наверху?
- Господин Хвать, крысолов. На шею ему накинули веревку, к другому концу которой были привязаны мешки с песком. Затем мешки опустились вниз. А он… поднялся наверх.
- Я не понимаю! Этот тип что, сумасшедший?
Зальцелла положил руку ему на плечо и вежливо отвел в сторонку.
- Послушайте, - произнес он как можно более доброжелательно. – Человек, который вечно ходит в смокинге, прячется в тенях и время от времени убивает людей. После этого посылает записочки, в которых записывает свой маниакальный хохот. Восклицательных знаков снова пять, я сосчитал. А теперь спросим себя: это ли образ действий нормального человека?
- Но с какой целью он всё это делает? – простонал Бадья.
- Боюсь, данный вопрос уместен только в том случае, если мы имеем дело с нормальным человеком, - спокойно ответил Зальцелла. – Иначе вполне возможно, он делает всё это потому, что так ему велят мудрые желтые чертики.
Здание Оперы было построено в соответствии со всеми архитектурными законами, обеспечивающими многофункциональность. Оно представляло собой куб. Однако, как верно заметила матушка, несколько позже архитектор внезапно осознал, что без украшений тут все же не обойтись, и уже второпях устроил настоящий разгул бордюров, колонн и всяческих завитушек. Крышу Оперы оккупировали горгульи. Со стороны фасада здание выглядело огромной каменной глыбой, над которой хорошенько поизмывались.
Однако с обратной стороны Опера представляла собой самое обычное, ничем не примечательное нагромождение окон, труб и влажных каменных стен. Одно из непреложных правил общественной архитектуры гласит: главное – чтоб с фасада смотрелось.